Лечение себореи

Антисеборейная терапия

По статистике ВОЗ каждый шестой житель нашей планеты старше 12 лет имеет перхоть или другие проявления себореи. При этом если брать индоевропейцев, то здесь цифры еще более впечатляющие: каждый второй представитель популяции хотя бы раз сталкивался с этой проблемой. Так как причины возникновения заболевания связаны с внутренними обменными процессами в организме, лечение себореи требует особого, интегрального подхода.

Что такое себорея

Классический признак себореи – скопление чешуек белого или серого цвета на поверхности скальпа. Происходит это из-за патологического ускорения естественного процесса обновления клеток кожи головы. При нормальном цикле развития, клетки из нижнего слоя эпидермиса достигают рогового слоя эпидермиса за 25–30 дней. За это время они полностью высыхают и роговеют. При себорее обновление происходит гораздо быстрее, за 5–14 дней. Итог: не успевшие потерять воду отдельные клетки склеиваются и шелушатся в виде заметных желтовато-белых хлопьев-чешуек, которые и называют перхотью.

Виды себореи: сухая и жирная

По своей природе чешуйки бывают легкими: они, как правило, осыпаются с головы, оставляя видимые следы на одежде. Тогда речь идет о сухой себорее.

Но при усиленной работе сальных желез они могут быть достаточно тяжелыми, скапливаться в виде сальных чешуйко-корок. При этом возникают благоприятные условия для развития дрожжевого грибка и другой микрофлоры, отсюда хронические воспаления и сильный кожный зуд. Все это – проявления жирной себореи.

Из-за нарушения обменных процессов в коже головы себорея нередко сопровождается выпадением и истончением волос, их повышенной ломкостью.

Как проходит лечение себореи

После сбора анамнеза и сдачи анализов врач выявляет причину возникновения заболевания. В ряде случаев выявление дисбактериоза и качественное его лечение помогает нормализовать или существенно облегчить ход течения болезни. Обменные процессы, вызванные возрастными изменениями в организме, или врожденная особенность липидного обмена – всё это имеет значение при составлении схемы лечения. Терапия себореи начинается именно с коррекции основного заболевания, послужившего причиной ее возникновения. Кроме того, лечение себореи включает в себя целый ряд процедур, в том числе:

– профессиональный пилинг кожи головы;

мезотерапию;

плазмотерапию;

– аппаратное воздействие.

В нашей клинике мы, в частности, применяем терапию ультразвуком: эта методика позволяет купировать воспалительные процессы в коже головы. Кроме того, она обеспечивает хороший вибромассаж, который служит профилактикой застойных явлений и нормализует естественный процесс обновления клеток в скальпе – то есть устраняет основную причину возникновения перхоти. При лечении себореи огромное значение имеет выбор средств для домашнего ухода. В нашей клинике пациенты получают подробную схему домашнего ухода, которая корректируется по мере того, как заболевание отступает. Всё это помогает справиться даже с такими сложными видами себореи, как себорейный дерматит и экзема.

Цены на лечение себореи

Вы можете уточнить стоимость лечения от сухой и жирной себореи, позвонив по телефону в нашу клинику: +7 (495) 728-77-55.