Секреты лазерного омоложения
Секреты лазерного омоложения
Для поддержания молодости и ухоженного внешнего вида порой бывает недостаточно только инъекций. И то, что не под силу филлерам и ботулотоксинам, может легко исправить лазер. В последнее время лазерную косметологию выделяют в отдельное направление в эстетической медицине.
На данный момент лазерных технологий представлено довольно много, и с каждым годом их число будет расти. Высокая результативность и безопасность таких процедур доказана и научной базой, и практическим опытом.
Давайте поговорим о самых эффективных лазерах и какие проблемы можно решить с их помощью? Слово врачу-косметологу Самойловой Майе Валерьевне:
- Лазеры помогают бороться с морщинами, гиперпигментацией, рубцовыми изменениями, последствий постакне, расширенными порами, кожным эластозом, возрастным истончением кожи, дряблостью, расширенными сосудами. Ведь один из маркеров здоровья и молодости – это ровная, гладкая, сияющая кожа, без расширенных сосудов и пигментации.
Нужно понимать, что лазеры бывают разные. Они отличаются по длине волны, глубине проникновения в кожу, времени импульса, мощности. И в зависимости от этого у них разные точки приложения в тканях. Лазерная волна определенной длины имеет свой хромофор-мишень. Например, пигмент поглощается и нагревается одной длиной волны, а сосуды – другой. И эти физические величины неизменны. Благодаря знанию, какие структуры кожи какой волной поглащаются, доктор ориентируется в огромном мире лазерных технологий. Например, меланин лучше всего уходит в диапазоне от 400 до 800 нм. Эрбиевый и углекислый лазер создают спектр, который поглощается водой кожи. Они создают дозированный ожог в тканях, выпаривая воду. В зависимости от проблемы мы выбираем лазер и протокол лечения.
- Какие лазеры на сегодняшний день считаются самыми эффективными и почему?
- Глобально эффективность измеряется довольно примитивно. Чем сильнее воздействие, тем лучше будет результат. Но и чем агрессивнее воздействие, тем выше риски побочных эффектов. Профессионализм доктора и «крутость» аппарата кроется в умении создать нужный баланс, чтобы избежать перегрева тканей и достичь максимальной эффективности.
Лазеры делятся на абляционные и неабляционные. При абляции происходит мгновенное выпаривание воды из клеток кожи и создается контролируемая раневая поверхность. Неабляционные лазеры создают коагуляцию, то есть нагревают без нарушения целостности эпидермиса. В зависимости от способа подачи лазерного пучка лазеры бывают плоскостные и фракционные. Плоскостные подают лазерное излучение сплошным фронтом. А фракционные делят его на пучки. Выглядят эти пучки на коже как маленькие точки микроожога. Коагуляционные лазеры и фракционные придумали для того, чтобы снизить риски побочных эффектов. Ведь когда повреждается вся поверхность эпидермиса, заживление проходит тяжело и длительно. Глубина воздействия при этом небольшая (до 100 мкм). Риски рубцевания и инфекционных осложнений очень высокие. Фракционные лазеры точечно обрабатывают кожу. При этом повреждается всего 10-30 % поверхности кожи, а регенерация запускается на всей поверхности. И обработать фракционно можно довольно глубокие слои кожи (до1000 мкм). Период реабилитации значительно сокращается. Поэтому, конечно, фракционные лазеры лидируют на рынке.
Может показаться, что лазерная шлифовка – это довольно глубокий ожог. Но нет! Давайте вспомним, что средняя толщина эпидермиса 100 микрон – это всего лишь одна десятая миллиметра! (1мм =1000 мкм). Средняя глубина воздействия абляционных плоскостных лазеров, с которой мы можем работать, - до 50 мкм. Абляционными фракционными лазерами уже до 300 мкм. Фракционные необляционные (Фраксель, например) до 1000 мкм! Зачем нам такая глубина, если эпидермис 100мкм? Чтобы достать ростковые слои дермы и простимулировать сокращение кожи. Самыми предпочтительными являются эрбиевые, фракционные лазеры, с наиболее точным и прогнозируемым воздействием на ткани. Это, так называемые, холодные лазеры, которые пришли на смену СО2 (углекислым) лазерам. В сравнении с лазерами предыдущего поколения, эрбиевые работают быстрее и дают меньше остаточного тепла. Ткани вокруг точек абляции сохраняются живыми. В них идет активная стимуляция и синтез коллагена. Потому заживление идет быстрее и лучше.
Есть отдельные лазеры для удаления сосудов, пигментации, татуировок и волос. Они тоже очень сильно эволюционировали за последние 20 лет. Отличительной особенностью является то, что их длина волны имеет свою конкретную мишень. Это пигмент меланин или оксигемоглобин сосудов. Лазерный луч избирательно поглощается только этими структурами, почти не оказывая воздействия на окружающие ткани. Мишени-пигменты мгновенно нагреваются и повреждаются. Фрагменты этих структур затем «растаскиваются» иммунными клетками или отшелушиваются.
- Какие из перечисленных выше лазеров представлены в клинике TORI?
- В нашей клинике представлен широкий арсенал лазеров самого последнего поколения! Очень интересный и не имеющий аналогов на рынке – гибрид Halo на лазерной платформе Sciton Joule (США). Halo это комбинация абляционной и неабляционной шлифовки. На этой лазерной платформе есть еще модуль для плоскостной шлифовки Zoom Scan и фракционный лазер Profractional. Таким образом, эта технология использует все самое лучшее от абляционных и необляционных шлифовок, при этом значительно сокращая сроки реабилитации. Отдельно стоит сказать про модуль BBL, это широкополосный импульсный свет. С лазерами их объединяет единый способ лечения светом. Но если в лазере всегда используется одна волна (монохромный луч), то в BBL целый спектр лучей от 420 до 800 нм, который позволяет воздействовать сразу на несколько мишеней (сосуды, пигмент, воспаления, коллаген), нагревая их до разрушения. Особенностью именно технологии BBL является то, что на нем можно добиваться хорошего результата на более низких температурах, что снижает риски побочных эффектов и уменьшает болезненность процедуры. Кроме того, по исследованиям, он способен функционально омолаживать клетки кожи на генном уровне. В нашей клинике 3 аппарата BBL, настолько он популярен.
Sciton Joule считается одной из лучших лазерных платформ на сегодняшний день. Она позволяет охватит весь спектр запросов по лазерному омоложению. Это премиум сегмент лазеров. В нашей клинике есть и классика фракционной неаблятивной шлифовки Fraxel — этот аппарат был первым, с 2001 года для фракционного фототермолиза. Эталоном лечения сосудистых образований является лазер Vbeam, который позволяет безопасно и безболезненно работать с расширенными сосудами на лице и теле.