#изТОРИя в лицах - Татьяна Валерьевна Королева
Новый врач в TORI: Татьяна Валерьевна Королева, к.м.н., врач- дерматолог (детский), онкодерматолог.
1. Что повлияло на ваш выбор профессии? Как вы пришли к своей специальности?
- Моя мама – врач, я потомственный доктор, вопроса о выборе профессии не стояло, все было предрешено. Единственное, моя мама очень хотела, чтобы я стала стоматологом, как она. Я же очень хотела стать акушером-гинекологом. Я очень люблю детей, мне хотелось принимать роды, вести беременных. Мы пришли к компромиссу, что я поступлю в МГМСУ на лечебный факультет с условием, что в подходящий момент я переведусь на стоматологический факультет. На 4 курсе я случайно попала на первое заседание научно-студенческого кружка на кафедре кожных и венерических болезней «третьего меда» МГМСУ. Познакомившись с преподавательским составом и с научными темами для студентов-участников кружка, я очень вдохновилась, взяла последнюю из предлагаемых тему – «Лазер в дерматологии» - и так связала свою дальнейшую жизнь с дерматовенерологией.
2. Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать квалифицированный врач-дерматолог?
- Я считаю, что в первую очередь для врача любой специальности важно человеколюбие. Отношение к человеку первично в профессии врача, эта любовь дает возможность не выгорать профессионально, она поддерживает, наполняет и дает силы для выполнения такой важной и нужной миссии врача. Дерматология – наука сложная, это клиническая специальность, где все диагнозы ставятся, по сути, на глаз. Поэтому у дерматолога должен быть пытливый ум и навык насмотренности. Необходим также навык коммуникации – порой именно коллегиальность приводит к правильному диагнозу.
3. Как бы вы охарактеризовали свой стиль работы?
- Забота и особый подход как к пациенту-ребенку, так и к его родителям. Особый подход – это вдумчивое знакомство с семьей, способность услышать и ребенка, и его родителей, наладить контакт, четко понимать структуру, алгоритм и динамику встреч, донести важность информации до семьи, дать понимание сопереживания и общности интересов для достижения здоровья кожи. Учитывая, что все кожные болезни носят хронический вариант течения, необходима общность понимания предпринимаемых действий между врачом и членами семьи пациента для достижения цели.
4. Какие процедуры вы проводите в клинике? Есть ли среди них любимые?
- Помимо консультативного приема, я провожу различные манипуляции: дерматоскопия (исследование невусов без нарушения целостности кожных покровов), что позволяет в педиатрической практике выполнять осмотр «родинок» без страха у ребенка. Фотодерматоскопия, целью которой является фиксация возможных изменений имеющихся пигментных новообразований. Я владею всеми методами удаления новообразований и в работе с детьми предпочитаю криодеструкцию, т.к. использование жидкого азота является самым физиологичным с учетом анатомических особенностей кожи ребенка, минимизирует формирование рубца и не требует инфильтрационной анестезии. Радиоволновое удаление – используется в работе с подростками при иссечении доброкачественных образований, таких как папилломы на ножках в области шеи, подмышечных складок, на туловище с последующим гистологическим исследованием. В педиатрической практике я также применяю механическое удаление (кюретаж) контагиозных моллюсков с предварительной аппликационной анестезией. Чистки при комедональной форме угревой болезни, если они показаны.
6. Как вы считаете: есть ли в вашей профессии место творчеству?
- Вся моя профессия – это и есть творчество! Индивидуальный подход к каждому пациенту является творческим, особенно в педиатрическом направлении. Очень важно понимать и найти подход к каждому ребёнку и к каждому родителю. Это позволяет достичь комплаентности в лечении хронических кожных заболеваний. Кроме того, как говорила моя мама, врач должен быть всесторонне развит, тк на приеме не всегда нужно говорить только о болезни. Существуют и отвлекающие манёвры, поэтому всегда здорово, когда находятся общие интересы с семьей (музыка, лепка, литература, путешествия), когда мы говорим на одном языке.
7. Как изменились запросы пациентов в последнее время? С какими запросами от пациентов вам чаще всего приходится работать?
- Говоря об изменении запросов, я хотела бы отметить, что семье в большей степени стало необходимо общение, чтобы доктор выслушал, вник в ситуацию. Коммуникация с врачом на приеме, его заинтересованность очень важны для пациента. Медицинская составляющая консультации может длиться 10 минут, тогда как общение может занимать больше времени.
Что касается протоколов лечения, они всегда должны соответствовать современным стандартам и подходам, при этом опираться на диагноз и опыт врача.
Пациенты часто обращаются с запросом на «золотую пилюлю», которая исцелит за одно мгновение, но такой пилюли не существует. Любой запрос требует внимания и усилий как врача, так и пациента.
8. Что вас вдохновляет в работе?
- В моей работе меня вдохновляет всё! Я очень люблю свою профессию и общение с семьями, обожаю детей разных возрастов, с ними очень интересно общаться, у каждого возраста свои увлекательные особенности. Также я люблю посещать конгрессы, конференции, это дает мне понимание, что происходит сейчас в мире дерматологии. Люблю проводить консилиумы с коллегами, чтобы здесь и сейчас максимально эффективно помогать пациенту
9. Вы активный пользователь социальных сетей? Как вам кажется, должен ли врач заниматься развитием собственного бренда или достаточно быть частью сильной команды врачей клиники?
- По моему мнению, у врача обязательно должен быть личный бренд. Он должен быть открыт, пациенту проще выбрать врача, имея информацию о нем. Когда-то на эту мысль навел меня пациент, который жил и обучался на другом континенте. Войдя в кабинет, он обратился ко мне со словами: «Хотел о вас почитать, но ничего не нашел. Почему так?». В тот период я считала, что важны только мои знания, а не информация обо мне в открытом доступе. Впоследствии я изменила это мнение и считаю, что важно рассказывать о себе. Профили в социальных сетях дают понимание пациенту не только о профессионализме врача, но и о его человеческих качествах, что не только является важным фактором при выборе специалиста, но и влияет на комплаентность в ходе лечения. На мой взгляд, сейчас коммуникация играет важнейшую роль в медицине.